Финансы и транспорт Лаоса

Транспорт. Железных дорог нет. Имеется 5 аэродромов и 17 посадочных площадоколо Общая протяженность шоссейных дорог около 3,8 тыс. км, из них 800 ot асфальтированные и почти 2 тыс. км. — грунтовые, которые во время дождей выходят из строя.

Внешняя торговля. Осуществляется; в основном через Южный Вьетнам и Таиланд. Объем экспорта в. 1961 составлял 82,6 млн. кип, импорта — 1037 млн. кип. Основные статьи экспорта — олово,, тик, хлопок, кофе; импорта — продовольственные товары, текстиль, нефтепродукты, машинное оборудование (ничтожный процент). В 1953 главным торговым партнером Лаоса была Франция —82% импорта и 29% экспорта. С 1956 значительно возросла роль США, Японии и Таиланда.

Финансы. Денежная единица — кип. Официальный курс: 240 кипов = 1 ам. долл. (1963). До последнего времени для бюджета был характерен постоянный дефицит в 700-900 млн. кипов, к-рый покрывался за счет иностранной помощи: со стороны; Франции — 2,8 млрд. франков (1955—58) и США — около 300 млн. долл. (1955-60). Свыше 50% бюджетных расходов идет на административные нужды. Правительство Суванна Фумы в 1960-61 составило первый послевоенный сбалансированный бюджет.

Просвещение и здравоохранение. 85% населения неграмотно. Имеется 38 начальных (свыше 7 тыс. учеников) и 11 средних и педагогических школ (3 тыс. учащихся). Вузов нет. Группы лаотянских студентов обучаются в институтах СССР и ряда Других социалистических стран. В последнее время широкие размеры получило движение за ликвидацию Неграмотности.

медицинская помощь оказывается населению бесплатно

Система здравоохранения практически отсутствует. В 1951 в провинции Сиенг-Куанг открыты первые курсы медсестер на 50 слушателей. В качестве дара Советский Союз построит в Лаосе современный госпиталь на 150-200 мест.