Инфраструктура Филиппин

Транспорт. Главный вид внутреннего транспорта — мелкое каботажное судоходство (8 тыс. судов общим водоизмещением 0,5 млн. т). 4/5 импортного и 1/3 экспортного грузопотока проходит через Манильский порт. 98%: внешнеторговых перевозок обслуживается иностранными пароходствами.

Протяженность железных дорог—1354 км (1961), шоссейных — 36,4 тыс. км (1960). В 1962 автопарк составлял 168 тыс. автомашин. Имеется местная авиакомпания «Филиппин эйрлайнз». Близ Манилы — крупный аэропорт международного значения.

Внешняя торговля. Баланс внешней торговли на протяжении послевоенных лет неизменно пассивный. Объём экспорта в 1962 — 551млн. долл., импорта — 587 млн. долл. Главные статьи экспорта в 1962: продукты кокосовой пальмы (30%), сахар (22%), лесоматериалы (20%); импорта: машины, нефтепродукты, продовольствие, химикалии. На долю США приходится 42% импорта и 51% экспорта, на долю Японии соответственно 26% и 24%.

Финансы. Денежная единица — песо = 100 сентаво. 3,91 песо = 1 ам. долл. Бюджет на 1962/63 составляет по доходам— 1615 млн. песо, по расходам—1666 млн. песо.

Просвещение и здравоохранение. Работает 29800 начальных школ (3970,5 тыс. учащихся) и 2190 средних и технических школ -(684,4 тыс. учащихся). Имеется государственный университет (вг. Кэсон-сити), а также университеты церковные и частные, «высших учебных заведениях обучается 211,9 тыс. студентов. Обучение (кроме 1-2 кл. начальной школы) ведется на английском Языке. Процент грамотных среди лиц от 10 лет и старше — около 70.

Насчитывается 120 больниц на 9920 коек, 2260 врачей, 2080 акушерок (на государственной службе).