Финансы и транспорт в Камбодже

Транспорт. Имеется единственная ж.-д. линия (Пном-Пень — Пойпет) длиной 385 км. В 1960 начато строительство ж.-д. линии Пном-Пень — Сиануквиль (270 км). Длина автогужевых дорог — около 7 тыс. км (в т. ч. асфальтированных —2179 км), внутренних водных путей в сухой сезон —600 км, в сезон дождей—1400 км. Морские порты: Пном-Пень и Сиануквиль. Авиасообщение осуществляется национальной компанией «Руаяль эр Камбодж».

Внешняя торговля. В первом полугодии 1962 объем импорта составлял 46 млн. ам. долл., экспорта —28 млн. долл. Главные статьи экспорта: рис, каучук (вывозится свыше 90% всей продукции) продукты животноводства, кукуруза, лесоматериалы, перец, рыба-импорта: промышленное и транспортное оборудование, цемент, нефтепродукты, металлические изделия, текстиль, пищевые продукты и медикаменты. Ведущее место во внешней торговле занимает Франция и страны Французского сообщества. В последнее время усиливается роль Японии. Камбоджа имеет торговые соглашения и ведет торговлю с СССР, КНР, Чехословакией, Польшей, ДРВ, ГДР и др. странами.

Финансы. Денежная единица — риель. 100 риелей = 2,57 руб. (февраль 1964). В 1962 национальный бюджет составлял 5750 млн. риелей, дефицит бюджета—1,76 млрд. риелей. Финансовые затруднения тяжело сказываются на выполнении пятилетнего плана и экономике страны.