10 Палаток
Путешествуй по Юго-Восточной Азии
Распостранение индуизма и христианства среди народов Юго-Восточной Азии
Некоторое распространение среди народов Юго-Восточной Азии имеют индуизм и его более ранние стадии — брахманизм-вишнуизм. В средние века брахманизм-вишнуизм был распространен в государствах Индонезии, в Камбодже (где и сейчас он имеет приверженцев среди народа куй), в Северном Таиланде среди лава. Широкое распространение в странах Юго-Восточной Азии имеют, подобные индуизму и брахманизму, местные верования, тотемистические и даже фетишистские, оформленные как культ природы. Разработанная религиозная система почитания 37 основных и бесчисленного — множества второстепенных Натов, духов-хозяев и повелителей природы, была создана в Бирме до буддизма; до наших дней подобные системы почитания духов природы имеют место у качинов и чинов Бирмы; у лао Таиланда и т. д. Через культ матерей-прародительниц и позже отцов-предков развивался культ предков, получивший широкое распространение у многих народов Восточной Азии и севера Юго-Восточной Азии. Брахманизм, чрезвычайно близкий местному культу природы и анимистическим культам вообще, по существу, только меняя наименования божеств, распространялся правителями государств, подражавшими индийским образцам культуры. Буддизму же пришлось вести упорную длительную борьбу (и многим поступиться в угоду местным культам), чтобы распространиться в народных массах материковой части р-на.
Вместе с проникновением европейцев в странах Юго-Восточной Азии получает распространение христианство. Оно также не едино. На Филиппинах распространен католицизм. В странах Индокитая ведут борьбу между собой католическая и протестантская церковь и баптизм американского толка. Некоторое распространение имеют полухристианские сектантские организации и вероучения (во Вьетнаме). Следует сказать, что христианству также пришлось модернизировать свои учения в целях привлечения верующих. Христиане-карены Бирмы исповедуют вероучение, в котором сочетаются христианство и местные культы (культ листьев и вера во «второе пришествие ушедшего на Запад старшего Брата»; культ «второго пришествия Брата» характерен и для вероучения христианской секты «карго» папуасов Западного Ириана).