Совет СЕАТО

Высшим органом блока является Совет СЕАТО, в котором страны представлены министрами иностранных дел или др. министрами из состава кабинета. На сессиях Совета, созываемых ежегодно в столицах государств — участников, договора, решаются все основные вопросы блока. В период между сессиями Совета деятельностью СЕАТО ведает Совет уполномоченных, состоящий из послов государств—участников блока. В числе других органов СЕАТО — постоянное бюро военного планирования, институт военных советников три постоянных комитета (комитет экспертов по безопасности или комитет по борьбе с «подрывной деятельностью»; комитет по экономическим вопросам; комитет по вопросам информации, культуры образования и труда), работающие под руководством Совета уполномоченных. Специальным органом блока является так наз «исследовательский» центр, занимающийся изучением «коммунистической деятельности» и подготавливающий соответствующие доклады правительствам стран-участниц. Постоянное бюро военного планирования (или штаб СЕАТО) и др. постоянные органы, а также генеральный секретарь СЕАТО (с февраля 1964 Конти Супамонгкон — Таиланд) находятся в г. Бангкоке.

здание штаб-квартиры сеато

Основа вооруженных сил стран — участниц блока — американские и английские войска на Дальнем Востоке (в т. ч. Тихоокеанский флот и части стратегической авиации США, базирующиеся на Окинаву и Гуам, и английский дальневосточный флот с базой в Сингапуре). Относительно крупными вооруженными силами располагают Таиланд и Пакистан.

СЕАТО тесно связан с др. агрессивными блоками: через США Великобританию и Францию —с НАТО, через Великобританию и Пакистан —с СЕНТО. Предпринимаются попытки установить офи-циальные организационные контакты с НАТО и СЕНТО.

Согласно уставу СЕАТО призван всемерно содействовать экономическому и социальному развитию стран Юго-Восточной Азии. Однако американская «помощь», символизирующая эту сторону деятельности блока, на деле лишь подрывает национальную экономику этих стран и приводит к их милитаризации. Под давлением империалистов США на военные нужды в странах Юго-Восточной Азии расходуется не только львиная доля средств, получаемых в качестве «помощи», но и значительная часть государственных средств (в Таиланде —70%).