10 Палаток
Путешествуй по Юго-Восточной Азии
Транспорт и внешняя торговля в Индонезии
Транспорт. Железные дороги имеются только на Яве и Суматре. Протяженность их — 7180 км. Длина шоссейных дорог — около 80 тыс. км, с асфальтовым покрытием —14 тыс. км, из которых 9 тыс. км — на Яве. Автетранспорт находится в основном в руках частных национальных компаний. В 1960 в стране было 92,5 тыс. легковых машин, 15 тыс. автобусов, 72 тыс. грузовых машин, J 32 тыс. мотоциклов и 311 тыс. велосипедов.
Крупнейшие морские порты — Танджунг Приок (Джакарта), Сурабайя, Белаван, Палембанг. Межостровные перевозки осуществляются в основном государственной пароходной компанией «Пелни», тоннаж судов к-рой достигает 150 тыс. т; в 1961 государственная компания «Джакарта Ллойд» открыла первые индонезийские линии в Европу и Японию. Общий тоннаж индонезийского морского флота в 1962 составлял 330 тыс. т.
Воздушные перевозки на внутренних линиях осуществляет государственная компания «Гаруда». Существует воздушная связь с Сингапуром, Бангкоком, Манилой и Токио.
Внешняя торговля. До 1959 иностранный, преимущественно голландский, капитал безраздельно господствовал во внешней торговле Индонезии. С апреля 1959 75% индонезийского импорта осуществляется через государственные торговые компании. Однако в экспортных операциях их роль пока еще не велика (осуществляют лишь 20% экспорта).
В 1961 объем экспорта составлял 35,266 млн. рупий, импорта — 35,730 млн. рупий. Основные статьи экспорта: каучук (дает 39% инвалютных поступлений, 1961), олово, нефть, копра, табак, чай, кофе, какао, бокситы, перец и т. д.; импорта: машины, запчасти, промышленные полуфабрикаты, текстиль, цемент, удобрения, продовольственные товары (главным образом рис) и др.
Индонезия выступает за проведение международной конференции по торговле.
Успешно развиваются торговые связи между Индонезией и СССР.