Транспорт и внешняя торговля Южного Вьетнама

Транспорт. Развитие транспорта подчинено в основном военно-стратегическим целям. Главная ж.-д. магистраль — Трансиндокитайская. Кроме нее имеется несколько ж.-д. линий местного значения. Протяженность всей ж.-д. сети — около 1,3 тыс. км, автогужевых дорог — 11,5 тыс. км, из которых лишь 2/3 с твердым покрытием.

Морской флот развит слабо, перевозки грузов в основном осуществляются иностранными пароходными компаниями. Главный порт — Сайгон. Протяженность речных путей сообщения — свыше 4 тыс. км. В стратегических целях осуществляется широкое строительство и модернизация аэродромов. Для гражданских целей аэрофлот используется слабо.

Внешняя торговля. Зависимость экономики Южного Вьетнама от иностранного капитала наиболее ярко проявляется в области внешнеторговых отношений. На протяжений многих лет происходит сокращение внешнеторгового оборота. Чрезвычайно велик дефицит во внешней торговле. В 1960 объем импорта составлял 6811 млн. южновьетнамских донгов, экспорта — 25737 млн. донгов.

Главные, традиционные статьи экспорта — рис и каучук. Однако в последние годы в связи с Сокращением сбора роль риса как экспортной культуры резко упала (в 1961-62 рис даже ввозился в Южный Вьетнам). Вывозятся также маис, рыба (вяленая), сушеные овощи, кофе. Импортируются главным образом промышленные товары, с.-х. и пищевые продукты (потребительские товары составляют более 80% импорта). Основные контрагенты — США (37% импорта в 1962), Франция и Япония.